Новые объекты исследования судебных автотехнических экспертиз
https://doi.org/10.30764/1819-2785-2019-14-2-84-91
Аннотация
Судебная автотехническая экспертиза – один из наиболее востребованных видов экспертиз в системе государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России.
Судебная автотехника основывается на базовых науках: физике, математике, теоретической механике, теории автомобиля и др., а также криминалистике, положениях и нормах уголовного, гражданского, арбитражного и административного права. На основе законов и теорем кинематики и динамики движения материального тела были разработаны основные методики и методические рекомендации, используемые при производстве судебной автотехнической экспертизы. Однако эти методики не могут быть применены в случаях, когда отсутствуют конкретные значения соответствующих параметров, входящих в математическую модель методики. Но последние достижения науки и техники сейчас позволяют определять параметры движения участников дорожно-транспортных происшествий путем исследования новых объектов. В статье приведены примеры использования в экспертной практике таких объектов, в частности систем спутникового слежения, различных видов видеофиксации, дополнительной системы удерживания автомобиля.
Об авторе
В. Г. ГригорянРоссия
Григорян Вараздат Гевондович – к. т. н., заведующий лабораторией судебных автотехнических экспертиз
Москва 109028
Список литературы
1. Бекасов В.А., Боград Г.Я., Зотов Б.Л., Индиченко Г.Г. Автотехническая экспертиза / Под ред. В.А. Бекасова. М.: Юрид. лит., 1967. 255 с.
2. Григорян В.Г. Современные возможности судебной автотехнической экспертизы // Теория и практика судебной экспертизы. 2008. № 1 (9). С. 18–20.
3. Григорян В.Г. Глава 6. Судебная автотехническая экспертиза / Григорян В.Г., Чава И.И. Судебные экспертизы в гражданском судопроизводстве: организация и практика. Науч.практ. пособие / Под ред. Е.Р. Россинской. М.: Юрайт, 2014. С. 287–320.
4. Григорян В.Г. Определение по времени технической возможности у водителя транспортного средства предотвратить наезд на пешехода: методические рекомендации // Теория и практика судебной экспертизы. 2015. № 3 (39). С. 83–88. https://doi.org/10.30764/1819-2785-2015-3-83-88
5. Байэтт Р., Уоттс Р. Расследование дорожнотранспортных происшествий / Пер. с англ. М.: Транспорт, 1983. 288 с.
6. Daily J. Fundamentals of traffic accident reconstruction. Florida: Institute of police technology and management, 1988, 268 p.
7. Петров Н.П. О непрерывных тормозных системах / Их устройство и теория их действия. Величина коэффициента трения колес о металлические колодки. Приложение теории к оценке действия некоторых тормозных систем. Санкт-Петербург: тип. Имп. Акад. наук, 1878. 135 с.
8. Григорян В.Г. Применение в экспертной практике параметров торможения автотранспортных средств. Метод. рекомендации для экспертов. М.: РФЦСЭ, 1995. 45 с.
Рецензия
Для цитирования:
Григорян В.Г. Новые объекты исследования судебных автотехнических экспертиз. Теория и практика судебной экспертизы. 2019;14(2):84-91. https://doi.org/10.30764/1819-2785-2019-14-2-84-91
For citation:
Grigoryan V.G. The New Objects of Forensic Vehicle Examinations. Theory and Practice of Forensic Science. 2019;14(2):84-91. (In Russ.) https://doi.org/10.30764/1819-2785-2019-14-2-84-91