Preview

Теория и практика судебной экспертизы

Расширенный поиск

Новые объекты исследования судебных автотехнических экспертиз

https://doi.org/10.30764/1819-2785-2019-14-2-84-91

Полный текст:

Аннотация

Судебная автотехническая экспертиза – один из наиболее востребованных видов экспертиз в системе государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России.

Судебная автотехника основывается на базовых науках: физике, математике, теоретической механике, теории автомобиля и др., а также криминалистике, положениях и нормах уголовного, гражданского, арбитражного и административного права. На основе законов и теорем кинематики и динамики движения материального тела были разработаны основные методики и методические рекомендации, используемые при производстве судебной автотехнической экспертизы. Однако эти методики не могут быть применены в случаях, когда отсутствуют конкретные значения соответствующих параметров, входящих в математическую модель методики. Но последние достижения науки и техники сейчас позволяют определять параметры движения участников дорожно-транспортных происшествий путем исследования новых объектов. В статье приведены примеры использования в экспертной практике таких объектов, в частности систем спутникового слежения, различных видов видеофиксации, дополнительной системы удерживания автомобиля. 

Об авторе

В. Г. Григорян
Федеральное бюджетное учреждение Российский Федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации
Россия

 Григорян Вараздат Гевондович – к. т. н., заведующий лабораторией судебных автотехнических экспертиз

Москва 109028



Список литературы

1. Бекасов В.А., Боград Г.Я., Зотов Б.Л., Индиченко Г.Г. Автотехническая экспертиза / Под ред. В.А. Бекасова. М.: Юрид. лит., 1967. 255 с.

2. Григорян В.Г. Современные возможности судебной автотехнической экспертизы // Теория и практика судебной экспертизы. 2008. № 1 (9). С. 18–20.

3. Григорян В.Г. Глава 6. Судебная автотехническая экспертиза / Григорян В.Г., Чава И.И. Судебные экспертизы в гражданском судопроизводстве: организация и практика. Науч.практ. пособие / Под ред. Е.Р. Россинской. М.: Юрайт, 2014. С. 287–320.

4. Григорян В.Г. Определение по времени технической возможности у водителя транспортного средства предотвратить наезд на пешехода: методические рекомендации // Теория и практика судебной экспертизы. 2015. № 3 (39). С. 83–88. https://doi.org/10.30764/1819-2785-2015-3-83-88

5. Байэтт Р., Уоттс Р. Расследование дорожнотранспортных происшествий / Пер. с англ. М.: Транспорт, 1983. 288 с.

6. Daily J. Fundamentals of traffic accident reconstruction. Florida: Institute of police technology and management, 1988, 268 p.

7. Петров Н.П. О непрерывных тормозных системах / Их устройство и теория их действия. Величина коэффициента трения колес о металлические колодки. Приложение теории к оценке действия некоторых тормозных систем. Санкт-Петербург: тип. Имп. Акад. наук, 1878. 135 с.

8. Григорян В.Г. Применение в экспертной практике параметров торможения автотранспортных средств. Метод. рекомендации для экспертов. М.: РФЦСЭ, 1995. 45 с.


Для цитирования:


Григорян В.Г. Новые объекты исследования судебных автотехнических экспертиз. Теория и практика судебной экспертизы. 2019;14(2):84-91. https://doi.org/10.30764/1819-2785-2019-14-2-84-91

For citation:


Grigoryan V.G. The New Objects of Forensic Vehicle Examinations. Theory and Practice of Forensic Science. 2019;14(2):84-91. (In Russ.) https://doi.org/10.30764/1819-2785-2019-14-2-84-91

Просмотров: 165


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1819-2785 (Print)
ISSN 2587-7275 (Online)