Preview

Теория и практика судебной экспертизы

Расширенный поиск

Проблемы определения потребительской стоимости программного продукта

https://doi.org/10.30764/1819-2785-2018-13-4-130-134

Аннотация

Рассмотрены проблемы определения стоимости работ по созданию и внедрению программного продукта с точки зрения формирования его потребительских характеристик. Обоснована необходимость разработки экспертных подходов для их решения. Наглядно продемонстрировано товарное происхождение программного продукта, определены основные положения, позволяющие признать его товаром. Показано, что компьютерная программа, в случае установления ее потребительских свойств и потребительской стоимости, – это сложный многогранный объект, требующий проведения всесторонней комплексной судебной экспертизы, в том числе компьютерно-технической и товароведческой. Рассмотрены пять стадий создания программного продукта: предпроектная подготовка, написание алгоритма, исходного текста программы, самой программы и составление сопроводительной документации к программному продукту, определены группы потребительских свойств, образующиеся на каждой из стадий.

Об авторе

А. И. Семикаленова
ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»
Россия

к. ю. н., доцент кафедры судебных экспертиз



Список литературы

1. Судебная экспертология: история и современность (научная школа, экспертная практика, компетентностный подход): монография / Под ред. Е.Р. Россинской и Е.И. Галяшиной. М.: Проспект, 2017. 272 с.

2. Судебная экспертиза в цивилистических процессах: научно-практическое пособие / Под ред. Е.Р. Россинской. М.: Проспект, 2018. 704 с.

3. Дорот В., Новиков Ф. Толковый словарь современной компьютерной лексики. СПб.: БХВ-Петербург, 1999. 384 с.


Рецензия

Для цитирования:


Семикаленова А.И. Проблемы определения потребительской стоимости программного продукта. Теория и практика судебной экспертизы. 2018;13(4):130-134. https://doi.org/10.30764/1819-2785-2018-13-4-130-134

For citation:


Semikalenova A.I. Problems in Determining the Consumer Value of a Software Product. Theory and Practice of Forensic Science. 2018;13(4):130-134. (In Russ.) https://doi.org/10.30764/1819-2785-2018-13-4-130-134

Просмотров: 831


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1819-2785 (Print)
ISSN 2587-7275 (Online)