ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСТРЕМИСТСКОГО ТЕКСТА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Аннотация
В статье обосновывается необходимость при производстве экспертиз материалов предположительно экстремистского характера смещения акцента исследования с текстов на человека. Рассматривается теоретическое обоснование предмета, объекта и задач психологического исследования в подобного рода комплексных экспертизах.
Об авторе
Д. В. БердниковРоссия
ведущий эксперт ФБУ Курская ЛСЭ Минюста России, кандидат медицинских наук
Список литературы
1. Адамьянц Т.З. Социальные коммуникации / Т.З. Адамьянц. – М.: Дрофа, 2009. – 208 с.
2. Балл Г.А. «Мотив»: уточнение понятия // Психологический журнал. – 2004. – Т. 25. – № 4. – С. 56–65.
3. Белянин В.П. Основы психолингвистической диагностики. (Модели мира в литературе). – М.: Тривола, 2000. – 248 с.
4. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2009. – 816 с.
5. Галликер М., Ваймер Д. Психология взаимопонимания. Взаимность и диалог. – Харьков: Гуманитарный Центр. 2013. – 240 с.
6. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. – М.: Наука, 1984. – 272 с.
7. Дридзе Т.М. Социальная коммуникация как текстовая деятельность в семиосоциопсихологии // Общественные науки и современность. – 1996. – № 3. – С. 145–152.
8. Конопкин О.А. Общая способность к саморегуляции как фактор субъектного развития // Вопросы психологии. – 2004. – № 2. – С. 127–135.
9. Конопкин О.А. Механизмы осознанной саморегуляции произвольной активности человека // Субъект и личность в психологии саморегуляции: сб. науч. тр. / под ред. В.И. Моросановой. – М.: ПИ РАО; Ставрополь: СевКавГТУ, 2007. – С. 12–31.
10. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.
11. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – М., 1997. – 287 с. 1
12. Ошанин Д.А. Предметное действие как информационный процесс // Вопросы психологии. – 1970. – № 3. – С. 34–50.
13. Психолингвистика: учеб. для вузов / под ред. Т.Н. Ушаковой. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 416 с.
14. Роджерс Э.М. Принятие и диффузия нового продукта // Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг. – СПб.: Питер, 2001. – С. 243–262.
15. Теоретические и методологические основы судебной психолого-лингвистической экспертизы текстов по делам, связанным с противодействием экстремизму / О.В. Кукушкина, Ю.А. Сафонова, Т.Н. Секераж; ГУ РФЦСЭ при Минюсте России. – М., 2011. – 326 с.
Рецензия
Для цитирования:
Бердников Д.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСТРЕМИСТСКОГО ТЕКСТА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. Теория и практика судебной экспертизы. 2014;(4(36)):10-15.
For citation:
Berdnikov D. PSYCHOLOGICAL ASSESSMENT OF EXTREMIST TEXTS: THEORETICAL ASPECTS. Theory and Practice of Forensic Science. 2014;(4(36)):10-15.